СМИ – является важным фактором для даъвата и государства. Они не являются из числа интересов людей. Они напрямую связаны с халифом, в виде независимого аппарата. Их важность такая же, как и любого другого госаппарата.


Необходимо существование отличительной политики по отношению к СМИ, которая предоставит Ислам убедительным, влиятельным, так, чтобы расшевелить разум людей, побудив к его изучению, размышлению о нем и его принятию. Это, в конечном итоге, облегчит процесс присоединения исламских стран к государству Халифат. Это, кроме того, что многие информационные дела крепко связаны с государством, так как нельзя распространять без разрешения халифа. Это проявляется во всем, что связано с военными делами, подобно движению войск, сообщению о победе или поражении, или военной промышленностью. Это из новостей, которые должны быть напрямую связаны с имамом, для того чтобы он решил, что нужно скрыть, а что можно распространить.

Доказательством этому служит Коран и Сунна.


Что касается Корана, то Всевышний Аллах сказал:


( وَإِذَا جَاءهُمْ أَمْرٌ مِّنَ الأَمْنِ أَوِ الْخَوْفِ أَذَاعُواْ بِهِ وَلَوْ رَدُّوهُ إِلَى الرَّسُولِ وَإِلَى أُوْلِي الأَمْرِ مِنْهُمْ لَعَلِمَهُ الَّذِينَ يَسْتَنبِطُونَهُ مِنْهُمْ وَلَوْلاَ فَضْلُ اللّهِ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَتُهُ لاَتَّبَعْتُمُ الشَّيْطَانَ إِلاَّ قَلِيلاً )

«Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они его тотчас же разглашают. Если бы они обратились с ним к Посланнику или обладающим среди них властью, тогда узнали бы его из них те, которые могут глубоко понять. Если бы не милость и милосердие Аллаха к вам, то вы бы все, кроме немногих, последовали бы за дьяволом». (4:83).

Тема аята касается сообщения.


Что касается Сунны, то приводится у Хакима в «Мустадрак» сахих хадис на основе условий Муслима от Ибн Аббаса об открытии Мекки, также считает Захабий: «Новости стали не ясными для курайшитов, к ним не приходила информация о Посланнике Аллаха (с.а.с.), и они не знали, что он собирается делать». Приводится мурсал хадис от Абу Салама у Ибн Абу Шайба: «Потом Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал Аише: «Снаряди меня и никому не сообщай об этом», ...потом он приказал перекрыть любой доступ к утечке информации, и жители Мекки были отрезаны от какой-либо информации...». Хадис Каъба, переданный Бухарий и Муслимом, о походе на Табук: «...Что же касается Посланника Аллаха (с.а.с.), то, если он хотел выступить в поход, он обязательно скрывал1 свои истинные намерения, показывая, что намеревается предпринять другой поход. Так было и на сей раз, и это продолжалось до тех пор, пока не настало время этого похода, в который Посланник Аллаха (с.а.с.) выступил в сильную жару, и в котором его ждали дальний путь, безводная пустыня и множество врагов. И он разъяснил мусульманам суть дела,2 чтобы они могли подготовиться к этому походу, а потом объявил им, куда именно он хотел направиться...». Хадис Анаса, приведенный у Бухарий, о том, что «Посланник Аллаха (с.а.с.) извещал о смерти Зайда, Джафара и Ибн Раваха до того, как пришло о них какое-либо известие, сказав: «Знамя взял Зайд и погиб. Потом знамя взял Джафар, и тоже погиб. Потом взял Ибн Раваха, и тоже погиб», – его глаза были наполнены слезами – «до тех пор, пока не взял знамя «меч Аллаха», и Аллах одарил их победой»».


Применение этого закона праведными, видно в том, что передает Ибн Мубарак, Хаким, и Захабий от Зайда Ибн Аслама, от его отца, от Умара Ибн аль-Хаттаба: «Он узнал, что Абу Убайда был осажден в Шаме, народ выступил против него, и Умар написал ему: «Саламун алейк, когда мусульманин попадает в тяжелое положение, Аллах обязательно дает ему выход. Одно бедствие не победит два благополучия. Всевышний Аллах говорит:


( يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اصْبِرُواْ وَصَابِرُواْ وَرَابِطُواْ وَاتَّقُواْ اللّهَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ )

 «О вы, которые уверовали, будьте терпеливы, запасайтесь терпением, будьте стойки и бойтесь Аллаха, может быть, вы преуспеете» (3:200).


Абу Убайда ответил, написав: «Саламун алейк, Всевышний Аллах говорит:


( اعْلَمُوا أَنَّمَا الْحَيَاةُ الدُّنْيَا لَعِبٌ وَلَهْوٌ وَزِينَةٌ وَتَفَاخُرٌ بَيْنَكُمْ وَتَكَاثُرٌ فِي الْأَمْوَالِ وَالْأَوْلَادِ )

«Знайте, что мирская жизнь – всего лишь забава и игра, и украшение и похвальба между вами, а также стремление обрести побольше богатства и детей». (57:20).


Тогда Умар вышел с его письмом, поднялся на минбар, и прочитал его жителям Медины, потом сказал: «О жители Медины! Абу Убайда намекает вам на то, чтобы вы стремились к совершению джихада».

Из того, что касается военной информации – переговоры, прекращение враждебных действий, дискуссий, которые проходят между халифом или тем, кто его замещает, и представителями других государств. Например, дискуссия, которая произошла между Посланником Аллаха (с.а.с.) и двумя представителями курайшитов, длилась, пока окончательно не утвердили пункты договора. Также дискуссия Посланника Аллаха (с.а.с.) с делегацией Наджрана и дискуссия Сабита Ибн Къайса Хассана с делегацией Тамима, по приказу Пророка (с.а.с.), и другие, все это было открыто и ничего не скрывалось.


Несмотря на то, что другие виды информации непосредственно не касаются государства, и не требуют мнения халифа, подобно ежедневным новостям, политическим передачам, или мировому просвещению. Они все же связаны с мировоззрением и с взглядами государства на международные отношения. Несмотря на это, контроль государства над ними отличается от первого вида новостей.

На основе этого, СМИ должны состоять из двух основных отделов:


1) Отдел новостей, непосредственно связанных с государством, подобно военным, промышленным делам, межгосударственным отношениям и т.п.


Работой этого отдела является прямое прослеживание такой информации, и такие новости не транслируются по государственным или частным СМИ, пока информация не пройдет цензуру.


2) Отдел, который занимается другими новостями. Прослеживание таких новостей косвенно, и государственные или частные СМИ не нуждаются в разрешении на распространение этих новостей.


Лицензирование информационных средств


Средства массовой информации не нуждаются в лицензии. Каждый, кто носит гражданство Исламского государства, может создать средство массовой информации: пресса, радио или телевидение, ни в чем не нуждаясь, кроме знания и опыта, знания отличия между аппаратом и информационным средством.


Как мы уже пояснили, он нуждается в разрешении для распространения новостей касающихся государства. А что касается других новостей, то их можно распространять без разрешения.


Во всех положениях руководитель СМИ является ответственным за распространенную информацию, и несет ответственность, как и любой гражданин государства, если поступил в противоречии с шариатом.

 

Информационная политика государства


Издается закон, объясняющий в общих чертах информационную политику государства, в соответствии с законами шариата. Государство по этим законам служит интересам Ислама и мусульман, и строит крепкое исламское общество, которое будет держаться за вервь Аллаха, и сиять благом, в котором не будет места испорченным и порочащим мыслям и просвещениям. Исламское общество, которое отрицает порочность, творит благо, и восхваляет Аллаха, Господа миров.