Правильное сплочение – это сплочение, которое образуется на исламской идеологической партийной основе. Идея становится душой тела этого хизба (хизб с арабского - партия, сплочение) и его ядром. Первой клеткой хизба становится человек, в котором воплощается идея и метод из рода этой же идеи таким образом, что он в своей чистоте и четкости становится человеком из рода этой идеи, а в своей ясности и прямоте становится похожим на метод.

Когда будут иметься эти три вещи: глубокая идея, ясный метод и чистый человек, значит, появилась первая клетка. Затем эта клетка немедленно начнет размножаться, и появятся другие клетки, которые станут первым звеном (халкъа) хизба – руководством хизба (къиядату-ль-хизб). И когда появится первое звено, то возникнет партийная группа. Так как это звено немедленно перейдет в партийную группу. Тогда уже эта группа будет нуждаться в партийной связи, объединяющей людей, которые принимают идею и метод. Этой партийной связью является акъида, из которой исходит основная идея хизба и просвещение, понятиями которой отличается хизб. Теперь партийная группа будет считаться сформированной и отправится по арене жизни. Здесь эта группа начнет подвергаться то жарким, то холодным погодам, сильным и слабым ветрам, над ней будут сменяться ясные и пасмурные дни. Если эта группа устоит перед этими факторами, значит, ее идея кристаллизовалась, а метод – стал ясным, она подготовила своих людей, укрепила свою связь и смогла сделать практический шаг на пути призыва и деятельности из партийной группы в сторону полноценного идеологического хизба, работающего для осуществления правильного развития. Вот это и есть правильное сплочение, ядром которого служит идея, так как она является основой жизни.

Но каким образом в умме, желающей развития, появится идеологическое партийное сплочение естественным появлением? Объяснение этого приводится ниже.

Умма является одним неделимым телом и в своем общем строении похожа на человека. Если человек заболевает сильной болезнью, грозящей ему смертью, а затем начинает оживляться, то это оживление наблюдается во всем его теле, так как он является единым целым. Также и пришедшая в упадок умма, тоже считается больной. И когда она начинает оживляться, оживляется вся, с учетом того, что она является целой единой человеческой совокупностью. Жизнью для уммы служит идея, которой сопутствует ее свой метод для претворения в жизнь идеи. Из совокупности этой идеи и метода образуется то, что называется идеологией.

Одно лишь существование в умме идеологии, недостаточно для ее оживления. Нахождение уммой идеологии и исполнение ее в своей жизни – это то, что делает умму живой. Потому что идеология может иметься у уммы в ее историческом, просветительском и законодательном наследии, но умма может не замечать ее или не замечать идею, или метод. Или же не замечает того, что их следует связывать вместе друг с другом. В таком положении одно лишь существование идеи и метода не приводит к развитию.

Обычно, оживленность проникает в умму тогда, когда происходят сильные потрясения в обществе, в результате которых появляется общее ощущение. Это общее ощущение приводит к мыслительному процессу, которое вследствие изучения причин и последствий этих потрясений, изучения избавляющих от этого потрясения доступных средств, показывает в итоге какие-то проблемы.

Это ощущение хотя и является одним, общим среди людей в сплочении, однако, оно среди них бывает различным по своей силе, согласно тому,  в какой мере Аллах подготовил их к этому, дав им отличные способности. Поэтому нахождение идеи обществом остается скрытым в нем до тех пор, пока влияние этого нахождения не сконцентрируется в тех, кто имеет высшую степень этого ощущения, которое затем пробуждает и вдохновляет их, создавая в них движение. И в это время признаки жизни проявляются сначала у этих людей.

В тех людях, которые имеют высшую степень ощущения, отображаются ощущения общества. В них централизуется идея и затем у них появляется сознательное движение. Они становятся глазами уммы и сознательной прослойкой в ней.

Но эта сознательная прослойка становится растерянной и беспокоящейся перед несколькими путями, которые она видит, недоумевая какому из них следовать. Однако это сознательное движение в этой коллективной прослойке, имеется в различной степени. Таким образом, у некоторых людей этой прослойки логика ощущения является более сильной, чем у других людей этой прослойки. И из этой сознательной прослойки выделяется отличительная группа, которая в результате изучения и глубокого исследования, выбирает один из путей. Она видит цель, к которой ведет этот путь, как и видит ясность этого пути и движется по нему к своей цели. Этим самым она находит идеологию с ее идеей и методом, верит в нее глубоким убеждением и идеология, воплощаясь в ней, становится ее акъидой. Эта акъида вместе с просвещением хизба, становится связью, объединяющей людей друг с другом  в этой группе.

Когда идеология воплощается в людях, она не может оставаться замкнутой в них. Наоборот, она с силой побуждает их призывать к ней. Тогда их действия, приходят в соответствие с этой идеологией, выполняются согласно ее предписаниям и ограничиваются ее границами. Вся их жизнь становится ради идеологии, призыва к ней и исполнения ее предписаний. Этот призыв имеет целью принятие людьми лишь этой идеологии без всякой другой и образование общественного осознания этой идеологии. Первое звено, перейдя в группу, затем переходит в идеологический хизб, который начинает естественно развиваться в двух сторонах. Первая сторона – это количественное увеличение числа клеток, которые принимают идеологию совершенно осмысленным образом. Вторая сторона – это создание общего осознания идеологии во всей умме. В результате образования этого общего осознания идеологии, в умме произойдет массовое – и если не всеобщее –  единение мыслей, взглядов и убеждений. Благодаря этому, цель уммы, ее акъида и ее точка зрения на жизнь станут едиными. Этим самым, хизб станет расплавляющим умму тиглем, очищая ее от грязи и порочности, которые привели  к ее упадку или появились у нее в течение упадка. Этот процесс расплавления, который послужит осуществлению развития, проводит и возглавляет в умме хизб. Этот процесс является трудным и поэтому его способен осуществить лишь живущий своей идеей хизб, устраивающий свою жизнь в соответствии с ней и понимающий каждый свой шаг.

Ощущение, которое приводит к мысли в хизбе, озаряет эту мысль в умме среди других различных мыслей и она становится одной из мыслей уммы. В начале эта мысль будет самой слабой из них, так как она только появилась, еще не укрепилась и не имеет своей среды. Однако, из-за того, что эта мысль является результатом логического восприятия, то есть пониманием, исходящим из чувствительного осознания, поэтому она создает мыслительное ощущение, то есть образовывает ясное ощущение как результат глубокой мысли. Естественно эта мысль очищает того, кто принимает ее и делает его искренним. Даже если он не хочет быть искренним, то становится не способным на это. Эта мысль воплощается в искреннем человеке в виде акъиды и просвещения и вызывает в нем бурную вспышку. Эта вспышка, ничто иное, как взрыв, который произошел в результате сгорания случившегося между чувством и мыслью. Этот взрыв, распространяет в призыве активность и честность, и в тоже время, распространяет в нем логику и мышление. Он становится огнем, сжигающим порочность, и светом, освещающим путь блага и праведности. Этим самым, призыв вступает в борьбу с порочными мыслями, с разваливающимися убеждениями и с гнилыми обычаями и традициями. Они будут пытаться защитить себя. Однако сама же их защита, являясь трением с новой идеологией, будет усиливать эту идеологию, и добавлять ей силы. Эта борьба будет продолжаться до тех пор, пока не развалятся все мысли, убеждения и пути, и в итоге в умме останется лишь одна идеология хизба, она – мысль и акъида уммы.

Когда хизб объединит мысли, убеждения и взгляды, то получится что он в действительности, благоразумно объединил умму, расплавив и очистив ее. Тогда она и будет видна как единая умма и с помощью этого появится правильное единство.

Затем, для хизба наступает второй этап. Это – этап предводительства уммой для выполнения коренной реформистской деятельности с целью осуществления в ней развития и последующего распространения вместе с ней Ислама другим народам, исполняя свой долг по отношению к человечеству.

Это партийное сплочение является коллективным движением и иным быть не может, так как правильное сплочение не бывает индивидуальным движением. Поэтому людям, заботящимся о хизбе в исламских странах, необходимо тщательно изучать коллективные движения и глубоко понимать их.

Понимание коллективных движений, имеющих влияние в свое время, показывает нам, что они не возникают тогда когда имеется реальное благополучие, когда исполняются естественные права человека, имеется в изобилии роскошь и когда мерой в принятии управления важными делами, является личная способность человека. Это понимание коллективных движений облегчает для нас возможность правильно оценить каждое коллективное движение путем изучения той среды, в которой жило или живет движение, путем изучения обстоятельств, которые сопровождали или сопровождают его, путем изучения объема деятельности известных личностей касательно ведения дел движения, а также касательно облегчения задачи этого движения в области ликвидации того, что задерживает его успех или препятствует его ходу.

Успех этих движений оценивается их способностью возбуждать среди людей атмосферу негодования и побуждать их к проявлению своего негодования каждый раз, когда от правящих властей или существующего режима происходят действия, оскорбляющие идеологию этих движений, или происходит полновластное распоряжение идеологией в интересах власти и ее желания.

Понимание этих коллективных движений требует от нас изучения жизни в обществе, знания отношения уммы с правителями и правителей с уммой, знания основ этих отношений и их полную суть с точки зрения Ислама. Это понимание требует от нас знания мыслей, взглядов и законов, к которым призвал Ислам, сопоставляя их с тем положением, в котором находится общество и требует от нас знания того, какому изменению, замене и ижтихаду подверглись эти мысли, взгляды и законы, а также знания сущности этого ижтихада в основных и второстепенных частях и признается ли этот ижтихад Исламом или нет. Также понимание этих движений, требует от нас изучения душевного состояния уммы, которая видит исчезновение этих исламских мыслей, взглядов и законов в своей жизни, которая устанавливается для нее правящим режимом путем насилия, хитрости и материального подкупа.

Понимание этих движений требует от нас знания склонности самой уммы вообще и ее взгляда на исполняемые над ней законы, которые грозят ее Исламу исчезновением и сваливают ее в пропасть несчастья и бедственного положения. Затем, это понимание требует от нас знания склонности мыслителей в умме и степени их согласия с исполняемой над ними порочной системой, а также знания того, возбудило ли это в них недовольство, и знания степени влияния наущений и угроз на них, и степени того, насколько они поддаются этим наущениям и подчиняются этим угрозам.

Далее, оно требует от нас знания самой партийной группы, убежденности в том, что она имеет чуткое обостренное ощущение, глубокое мышление и чистую искренность, а также убежденности в том, что принимаемые в обществе меры не ослабили веру этой группы в Ислам и его законы и убежденности в том, что те наущения, угрозы, беды и награды, которые имеют место абсолютно не повлияли на нее. Затем оно требует от нас убежденности в том, что эта группа полностью сохраняет свои личные ценности, и что ее вера находится в безопасности, а также убежденности в том, что ее насыщенность глубокими исламскими мыслями, ее принятие общих интересов и ее чувство ответственности – все это имеется в полной мере, так, что, сколько бы ни постигали эту группу несправедливость, насилие, бедствия и угрозы, она сохраняет идеологию в неприступной крепости. Потом это понимание требует от нас убежденности в том, что данная группа твердо решила нести на себе ответственность, учитывая при этом все возможные последствия с готовностью перенести их.

Это изучение коллективных движений из истории и из реальности настоящего времени указывает на сущность движения идеологического хизба, учитывая то, что он является коллективным движением, и на необходимость убежденности в том, что он полностью соответствует своим условиям и движется по своему естественному пути. Так что если в нем наблюдается отклонение от своего пути или наблюдается, что изучения требуют изменений в его аппарате или требуют гибкости в движении или же твердости в борьбе, используются способы, которые обеспечивают ему выполнение своей миссии в том, чтобы привести умму к развитию и сделать ее распространяющей эту миссию всем народам мира.