cairo-1.jpg

Разрушение Халифата было матерью всех бедствий

28 Раджаба 1342 года по хиджре, что соответствует 3 марта 1924 г., является болезненной исторической датой в жизни всех мусульман. Это – годовщина трагедии, это – не обычная дата, это – мать всех бедствий.

В этот день Мустафа Кемаль объявил об упразднении Халифата, это – официальный день свержения Исламского Халифата. Другими словами, это было свержение государства, которое было построено Посланником Аллаха (с.а.с.) после призыва, страданий и борьбы, которая длилась 13 лет, на протяжении которых он (с.а.с.) и его сподвижники подверглись различным формам страданий и испытаниям. Дело дошло до того, что племена неверных и их сторонники договорились убить Посланника Аллаха (с.а.с.). А после того, как они не застали его (с.а.с.) дома, они отправили людей, чтобы те доставили его живым или мёртвым. Однако Посланнику Аллаха (с.а.с) удалось достичь территории, на которой ему помогли и дали власть, и там он (с.а.с.) установил для Ислама его государство.

Таким образом, положение мусульман изменилось, их слабость, страдания, пытки, страх и скрытие заменились славой и властью, и тогда начались завоевания и распространение Ислама во всех направлениях земли. Это – то государство, в котором вера была султаном, с которым Ислам и мусульмане обрели славу, и оно было разрушено 28 Раджаба 1342 года по хиджре.

И поэтому не удивительно то, что мусульмане со всеми их народами отстали и деградировали во всём: в их славе, во всех благах, в их безопасности, в достоинстве старейшин, жён и их потомков... Это был день разрушения Халифата, т.е. день, когда было свергнуто знамя Ислама, упразднено шариатское правление, Коран и Сунна были отброшены в сторону, а вместо них была установлена конституция и законы неверия. И, естественно, Исламская Умма была разорвана и разделена на клочки; одно государство разделилось на много маленьких государств, которые просят безопасности у их врага. Мусульмане потеряли свои святыни в Палестине и в других местах. И неудивительно то, что мусульманами начали править марионетки и падкие агенты, которые продали всё: все святыни, богатства, честь и кровь мусульман, а бедствия всё это время увеличивались и вышли за рамки предполагаемого. Это всё – верхушка айсберга, с которым столкнулись мусульмане после свержения Халифата, который был построен Посланником Аллаха (с.а.с.), который был славой мусульман и который светом Ислама пролился во всём мире. Затем, после того, как неверный Запад развалил его, мусульмане остались в унижении, а Ислам исчез из жизни, и на мусульман обрушились несправедливость и тьма.

Несмотря на эти бедствия и разрушение Халифата, есть то, что ещё хуже и опаснее, чем всё это, – это трагедия Исламской Уммы; она заключается в забывчивости этой болезненной годовщины, или в незнание этой годовщины и опасности, которую она представляет, а также продолжение этого невежества в вопросе важности Халифата. Безбожный Запад вместе с его агентами искажает идею о Халифате и его образ, они уводят мусульман от Халифата, более того, они делают так, чтобы мусульмане презирали его, вызывая у них отвращение к нему, делают так, чтобы он был предметом для смеха среди них. Они искажают представление о Халифате, используя учебные программы и средства массовой информации!

А поэтому каждый мусульманин, который ревностен к своей религии, к Умме, к возрождению Уммы и к её славе, а также к восстановлению власти Ислама и призыва к нему, должен осознавать серьёзность этой трагедии и важность воссоздания Исламского Халифата и возобновления исламского образа жизни. Это можно понять и выполнять свой долг, только если человек понимает размеры и важность катастрофичности разрушения Халифата и продолжения его отсутствия. Кроме того, неправильно утверждать, что мусульманин понимает размеры этой трагедии, если он не понимает, что она являются причиной всего, что сейчас происходит с мусульманами, а именно – бед, поражений, массовых убийств и трагедий. Не осознающий важности этой даты мусульманин не будет работать для возвращения и претворения Ислама, поднятия флага Ислама и восстановления славы Уммы, как и не будет он поддерживать всё это.

Для тех, кто не может рассмотреть этот вопрос, чтобы осознать важность Халифата и его роль в судьбе Исламской Уммы, или для тех, на кого повлияла дезинформация, которая отталкивает его от Халифата, или для тех, кто подвергает сомнению его важность, – таким необходимо вникать в значение слов Посланника Аллаха (с.а.с), переданных Муслимом от Абу Хурайра: «Имам является щитом, (ибо) за ним (можно) сражаться и пользоваться им для защиты». Имам – это халиф. Таким образом, человек понимает, какие проследования и угрозы для Ислама несёт за собой распад Халифата и какое это дьявольское дело. Также мусульманин, который не понимает важности Халифата и величину катастрофического разрушения, или не ощущает того горя, постигшего Умму после его распада, должен знать законы Ислама, которые в его праве знать, то есть которые он должен знать – законы относительно его байата Халифу, и если он умрёт без байата, его смерть будет подобна смерти времён невежества. Посланник Аллаха (с.а.с) сказал: «Тот, кто умер, не имея на своей шее присяги [правителю], умер смертью [времён] джахилии» (передал Муслим от Ибн Умара). Мусульманин может освободиться от вины и спастись от подобной смерти, только работая для установления халифа, чтобы дать ему клятву (байат), так как он не в состоянии дать байат, пока не установится халиф.

Неверный Запад знает последствия и важность этого события для Ислама и Уммы. А поэтому он считает осуществление плана Мустафы Кемаля по упразднению Халифата, а также отдаление Шариата от власти и жизни, введение законов против Ислама и объявление светского государства наиболее важной Западу услугой и одной из величайших побед над Исламом на пути ликвидации его государства. Когда было возражение против действий лорда Джорджа Натаниэла Керзона, министра иностранных дел Великобритании на то время, из-за признания Великобританией независимости Турции, которая может – по мнению возразившего – вновь собрать мусульман вокруг себя и напасть на Запад, чтобы отомстить, лорд Керзон ответил, сказав: «Мы покончили с Турцией раз и навсегда. Она больше не встанет, так как мы уничтожили её основную силу, заключающуюся в двух вещах: Исламе и Халифате».

Осознание мусульманами размеров трагедии от упразднения Халифата и распространение этих фактов другим мусульманам во главе с теми, кто призывает к установлению Халифата для того, чтобы мусульмане осознали важность Халифат в качестве органа для претворения Ислама, в то время, когда ими правят агенты и тираны, указывает на то, что Исламская Умма пробудилась. Умма пробудилась, и на это указывает её упорность в работе для установления Халифата. Работа для этой цели является первой необходимостью и короной всех фардов.

Запад ощущает опасность возвращения Халифата и боится этого, поэтому он объявил войну каждому призыву, который ведёт к установлению власти Ислама. Независимо от того, каким бы различным ни был этот призыв, он всё это назвал терроризмом и объявил ему войну. Это обязывает мусульман удвоить их усилия в этой борьбе и ещё больше призывать сыновей Уммы для ведения с совместной работы по установлению Халифата.

Кратко говоря, Ислам является религией Аллаха, и только он может править и главенствовать, а это может быть достигнуто только в государстве Праведного Халифата, основанного по методу пророчества. И любое другое правление без Ислама является несправедливостью, угнетением и великим бедствием. Правление по Исламу может быть только в Халифате, и тогда Ислам и мусульмане обретут славу, а ложь и тирания унизятся. Всевышний Аллах говорит:

وَمَنْ أَعْرَضَ عَنْ ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنْكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَى

«А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (20:124)

И сказал:

وَأَلَّوِ اسْتَقَامُوا عَلَى الطَّرِيقَةِ لأسْقَيْنَاهُمْ مَاءً غَدَقًا

«Если бы они устояли на прямом пути, то Мы напоили бы их водой вволю» (72:16)

Каким образом неверным удалось разрушить государство Халифат

С того момента, как Всевышний Аллах создал человека, существует борьба между верой и неверием. Эту борьбу прошёл и Посланник Аллаха (с.а.с.); он нёс призыв, разъясняя необходимость идейной борьбы, столкновения истины с ложью, необходимость политической борьбы, а также необходимость стойкости, жертвования и терпения на этом пути. Эта борьба продолжается до сих пор, отличаются всего лишь некоторые инструменты и методы, и сегодня эта борьба является самой жестокой и наихудшей из-за её кровопролития и разрушения. Она тщательно планируется и готовится.

Посланник Аллаха (с.а.с.) и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, вынесли тяжелейшие испытания на протяжении 13 лет ожесточённой борьбы, которая длилась до тех пор, пока мусульмане не победили, построив Исламское Государство, которым Ислам и мусульмане обрели славу. После установления Исламского Государства Посланник Аллаха (с.а.с.) добавил к идеологической борьбе между Исламом и неверием физическую борьбу и джихад. И тогда войны, сражения и исламские завоевания последовали один за другим, и Ислам и его власть широко распространились по земле. Затем, во времена Крестовых походов, в конце XI и в начале XII века, мусульмане потерпели крупные военные поражения. Несмотря на эти поражения и оккупацию, совершённые крестоносцами, которые захватили большие территории мусульманских земель и городов, как Иерусалим и Триполи в Шаме, мусульмане всё же не проиграли идейно. А поэтому они вернулись и победили, и тогда крестоносцы получили такое поражение, которое никогда не будет забыто, а затем мусульмане изгнали их с позором. Вскоре после этого последовали нападения монголов в 1258 году, которые посеяли хаос в стране и захватили столицы Халифата, такие как Багдад и Дамаск. Однако мусульмане снова вернулись и победили их в битве при Айн Джалут в 1260 году. Приверженность мусульман к идеям Ислама и неподверженность влиянию других идей были гарантами их возвращения к победе над врагом. Более того, захватчики попали под влияние Ислама и понесли Ислам к себе домой – в Крым и Центральную Азию. И сегодня они в этих землях призывают к Исламу на идейном и политическом уровне, формируя сейчас и на будущее международную и стратегическую силу в этой борьбе между Исламом и неверием.

После поражения монголов мусульмане возобновили джихад и снова понесли Ислам к миру, начав снова устанавливать власть и господство Ислама в новых странах. В этом они достигли важных прорывов, в том числе – было совершено завоевание Константинополя, что оказало значительное влияние на Европу и Россию. Завоевания продолжались, а правители Европы беспокоились и опасались Ислама, который был непобедим, потому что независимо от размера военного поражения Исламское Государство быстро восстанавливалось и ещё больше расширяло свои территории и победы, потому что Ислам привлекал людей, которые потом обращались в Ислам и расплавлялись среди мусульман.

Затем, в середине XVII века, в Европе произошёл промышленный переворот, а затем – научное и промышленное превосходство над Исламским Государством, и произошло изменение в балансе сил, а Европа в этом превосходстве нашла возможность удара по Исламу. Западное мышление было охвачено местью Исламскому Государству, правители Европы после большого поражения в Крестовых походах мечтали о мести. А когда они убедились в том, что поражение мусульман в военном отношении не является для них окончательным поражением, а более того – это может обернуться для Запада ещё большими бедами и опасностями, которых они боятся, то они стали планирование самые страшные и наиболее эффективные вторжения, чтобы победить мусульман не только в военном отношении, но и искоренить Ислам из их жизни и умов. Таким образом, они начали серьёзно работать для этого: они вторглись в общество и государство мусульман на политическом и идейном уровне, они создавали проблемы, чтобы продолжать своё дальнейшее вмешательство и влияние там. Исламское Государство начало слабеть, проблемы увеличивались, особенно – политические, такие как оккупация окраин государства, распространение там национализма и сектантства, а также сепаратистские тенденций и реформы.

А поэтому заявление об упразднении Исламского Государства 28 Раджаба 1342 года по хиджре было всего лишь официальным объявлением, на самом деле государство, по планам Европы, считалось разваленным до того; европейцы работали над этим более чем два столетия. На самом деле, слабость государства в арабском языке и в иджтихаде привели к идейному застою и увеличению проблем, что очень сильно повлияло на распад государства и общества.

Европейцы были единогласны в том, что нельзя ограничиваться достижениями военных побед против Ислама. Они хотели устранить опасность Ислама полностью, искоренить сам Ислам, а это требовало ослабления Халифата, а затем – и его устранения. И поэтому их сотрудничество в этом было естественным, ведь у них было огромное желание достичь своей цели. Таким образом, они начали отделять крайние вилаяты Исламского Государства, один за другим, что ещё больше ослабило государство. Так же они действовали и внутри государства, в первую очередь – разжигая межрелигиозную вражду, раздоры и войны, как в Ливане, поднимали политические вопросы, чтобы оправдать своё вмешательство и приготовить для себя агентов, а также они поощряли восстания и смуту. Они раздували националистические вопросы в Сербии в Греции, призывая к их независимости, работали на разжигание национализма между арабами и турками. Раздавались прокламации, писались статьи и распространялась идея разделения. Они образовали националистические движения, призывающие к панарабизму и пантюркизму, и все эти движения спонсировались Лондоном и Парижем. Запад внедрил своих агентов в различных странах исламского мира, таких как Джамалуддин аль-Афгани и других, и эти агенты справлялись со своими ролями, увеличивая государственные проблемы, реформируя конституцию, давая свободы и другие законы...

Исламское Государство ещё больше пострадало от этих ударов и ослабло в военной и политической сферах. Влияние государства отступило во многих областях, что позволило англичанам и французам установить своих агентов везде, где они могли это сделать – на территории Исламского Государства, в Индии, Аравийском полуострове, Египте и Шаме. Запад повсюду распространил своих шпионов, нарисовал политику для своих агентов и пообещал им, что они унаследуют Халифат и его богатства. Наиболее опасным из действий англичан было то, что они эксплуатировали «ваххабитское» движение, когда связали это движение с их агентом Абдуль-Азизом ибн Саудом и заставили их воевать с мусульманской армией, посланной халифом для борьбы с неверными. Так, это движение оказало самую большую услугу неверным против Исламского Государства, в результате они совершили историческую измену и способствовали падению Халифата.

Во время всех этих происшествий также создавались культурно-образовательные миссионерские учреждения и центры в мусульманских странах, которые вели деятельность по идейному вторжению, шпионажу и подготовке агентов, а также происходило создание марионеточных партий, создающих проблемы для государства. Это привело к чувствам отвращения по отношению к Халифату, стали раздаваться призывы к конституционным поправкам, свободам и другие сепаратистские тенденций. Голоса агентов поддерживались издательством газет внутри и за пределами страны.

Таким образом, комбинировались идейные и миссионерские вторжения с политической работой против государства, что увеличивало политическую и идеологическую слабость государства, и это, в свою очередь, открыло двери к политическому распаду и разрушению безопасности государства. Среди Уммы и в государстве распространились шпионы и агенты, и в начале XX века большая часть мусульманских земель была оккупирована. А после Первой мировой войны исламские земли стали находиться почти полностью под властью неверных. Затем претворилось всего несколько планов и заговоров, осуществлённых англичанами и их агентами, во главе которых стоял еврей Мустафа Кемаль, и было объявлено упразднение Халифата, изгнание халифа, отмена претворения законов Шариата, отделение Турции от остальных мусульманских стран и объявление её светской республикой. А также произошло подписание соглашения Сайкс–Пико, которое являлось частью этого давно запланированного последовательного заговора.

С тех пор и до сегодняшнего дня один за другим следуют поражения, землям мусульман наносится ущерб, покушаются на святыни мусульман и грабят их богатства. Несмотря на все усилия и жертвы мусульман, поражения продолжаются. И если тут или там была осуществлена победа, то она быстро превращается в поражение. Всё это происходит только из-за отсутствия Халифата, который претворит Ислам, а халиф будет являться ответственным за мусульман и их интересы. Всё будет продолжаться так до тех пор, пока мусульмане не восстановят Халифат, и тогда всё поменяется подобно тому, как это случилось с Посланником Аллаха (с.а.с.), когда он построил Исламское Государство в Медине, и тогда всё изменилось.

Это – краткий обзор того, как пал Халифат, который показывает реальность борьбы между Исламом и неверием и подтверждает то, что каждый желающий правильного развития должен приложить все свои усилия непосредственно на пути установления Халифата. Халифата, который в первую очередь является государством, которое основывается на достаточной исполнительной власти, полагается только на верующих и претворяет Ислам и не зависит от Америки, Европы или ООН, не подчиняется их условиям и не даёт им каких-либо гарантий. Установление Халифата – это не просто слова или лёгкая работа, это не просто несколько митингов и выступлений, это – огромный потенциал и сила, которой обладает Умма, которая организовывается для правильного пути и цели. А правильная цель – это только Халифат, который претворяет Ислам. И если использовать этот потенциал, то реальность поменяется подобно тому, как она поменялась в первый раз, во время Пророка (с.а.с.). Мусульмане заслуживают того, чтобы Всевышний Аллах одарил их победой. Он говорит:

وَاذْكُرُوا إِذْ أَنْتُمْ قَلِيلٌ مُسْتَضْعَفُونَ فِي الأرْضِ تَخَافُونَ أَنْ يَتَخَطَّفَكُمُ النَّاسُ فَآوَاكُمْ وَأَيَّدَكُمْ بِنَصْرِهِ وَرَزَقَكُمْ مِنَ الطَّيِّبَاتِ لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ

«Помните, что вы были малочисленны и считались слабыми на земле. Вы опасались, что люди схватят вас, но Он дал вам убежище, подкрепил вас Своей помощью и наделил вас благами, чтобы вы были благодарны» (08:26)

Также Он сказал:

وَنُرِيدُ أَنْ نَمُنَّ عَلَى الَّذِينَ اسْتُضْعِفُوا فِي الأرْضِ وَنَجْعَلَهُمْ أَئِمَّةً وَنَجْعَلَهُمُ الْوَارِثِينَ

«Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками» (28:05)

Препятствия на пути его установления

Работа по установлению Халифата прошла большой отрезок своего трудного пути, и у Уммы образовалось осознание его важности. Она стала желать восстановления Халифата, тосковать и надеяться на скорейшее его установление. Однако этого ещё недостаточно, и на это указывает наличие препятствий на этом пути, которые следует выявлять и устранять. Нет никаких сомнений в том, что первым препятствием на пути установления Халифата являются государства неверия, режимы и их агенты в наших странах. Однако разговор сейчас не об этих системах, а о препятствиях, мешающих направить энергию этой Уммы на свержение этих систем и установление Халифата на их руинах.

Самым большим препятствием на пути развития мусульман является отсутствие продуктивного мышления, ведущего к решениям проблем всех людей. Другими словами, отсутствие политического мышления. Эта проблема государства и Уммы существовала на протяжении десятилетий и даже столетий до падения Халифата, и она имеет связь с другой проблемой, которой является отсутствие или слабость в иджтихаде. Слабость в иджтихаде и в политическом мышлении является причиной упадка, который привёл к деградации Уммы и падению Халифата. Эта и есть матерь всех препятствий, и все другие препятствия являются второстепенными, вытекающими из неё.

Деградация усугубилась после свержения Халифата неверными. Наши враги усердно работали для того, чтобы у мусульман больше не было государства Халифат. Они были очень внимательны в том, чтобы всё это не обернулось против них самих, они сделали всё, чтобы Умма не вела никакой политической или идеологической работы, которая поставит под угрозу их влияние или поведёт людей к действиям, направленным на восстановление власти Ислама. Невежество и слабость веры привели Умму к этому ужасному положению. А железо и огонь, уничтожения и репрессии привели к снижению идейных и политических действий, которые способны повлиять на процесс изменения. Деятельность мусульман ограничилась духовной, благотворительной и просветительской работой. На уроках и проповедях мусульмане избегали политических разговоров, не говоря уже о действиях. Возникли тенденции, отчуждённые от политики, люди не интересовались тем, чем занимается государство, и тем, какие системы неверия претворяются над ними. Было полное отсутствие политического мышления, в результате чего чувства о противоречии между Исламом и неверием притупились, а общество охватили мысли и действия, которые касаются частичных или частных вопросов, не имеющих отношения к изменению реальности, более того – усугубляющие ситуацию. Осознание важности или даже смысла «практического шариатского метода» для изменения стало недостижимо. А слова Всевышнего Аллаха:

إِنَّ اللَّهَ لا يُغَيِّرُ مَا بِقَوْمٍ حَتَّى يُغَيِّرُوا مَا بِأَنْفُسِهِمْ

«…Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя…» (13:11), – понимались ошибочно. Мусульмане понимали эти слова следующим образом: храните поклонения, мораль, благие действия и намерения, и тогда Аллах вознаградит вас Халифатом и победой. Над людьми и учёными преобладали невежество и легкомыслие, они ожидали изменения, не делая никаких действий, приводящих к нему.

Например, они ожидали желаемых изменений или победы над еврейским государством или свержения систем неверия вооружёнными действиями, осуществляемыми организациями и группировками, которые объявили вооружённую революцию или Исламский Джихад, в то время как они не обладали и не могли обладать таким потенциалом, чтобы сделать это. Они были не в состоянии сделать что-то из этого рода в рамках предательских систем. Общество было обмануто, оно становилось жертвой и попадало в ловушку своих врагов, которые ещё больше усугубляли положение. Таким образом, жертвы были принесены бесполезно, и даже во вред. А если и получилось бы использовать идею в этом деле, на этом пути, прежде чем начинать изменение, то это не привело бы ни к чему, кроме неудачи и жертв, чем воспользовались бы только враги Уммы. И та неудача, провал, разочарование и предательство, которых достигли эти организации с разными происхождениями, были естественными и неизбежными. А аплодисменты, звучавшие в их адрес ещё в самом начале, прежде чем они достигли этих позорных результатов, были вызваны соответствующим упадочным мышлением, как относительно связи между действиями и тем, к чему это может привести, так и в отсутствии правильного шариатского критерия в этих действиях.

Тем не менее, эти беды и испытания Уммы (как и прочие болезненные события) привели к возникновению чувств, которые избавили Умму от этой бесчувственности и породили вопросы, серьёзные мысли и размышления. В Умме появилось практическое политическое мышление, которого всё ещё далеко не достаточно, чтобы достичь цели, но достаточно для разъяснения причин бесполезных усилий, жертв и поражений.

Например, некоторые люди пытаются достичь своими исламскими наклонностями власти, даже если это достижение власти будет без обладания фактической властью и решениями, или не имеет вообще ничего из рода правления. Разве подобные люди осознают значение власти, не говоря уже об осознании того, что означает правление тем, что ниспослал Аллах?! Разве можно ожидать от тех, кто не осознаёт смысл управления, что они сделают работу, которая приведёт к правлению тем, что ниспослал Аллах?! Или они ещё больше ослабят Умму и увеличат разочарования?!

قُلْ هَلْ نُنَبِّئُكُمْ بِالأخْسَرِينَ أَعْمَالا ١٠٣ الَّذِينَ ضَلَّ سَعْيُهُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَهُمْ يَحْسَبُونَ أَنَّهُمْ يُحْسِنُونَ صُنْعًا

«Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?»» (18:103,104)

Важное в этом разговоре то, что Умма должна избавиться от такой простоты в мышлении. Она должна понимать и осознавать реальность государства, того, что это такое, а именно – что это орган, власть, исполнительная власть. И что тот, кто не обладает такой силой под его властью, тот не является правителем, и он может править только так, как этого желает другой, который в действительности обладает силой и властью. Когда появляется общее понимание того, что такое государство, появляется мышление о работе, ведущей к государству, а также о предоставлении помощи и о победе, о том, что это – сила, без которой государство не может существовать или установиться, то общество отбрасывает легкомыслие, раскрывает обман и заговоры, объединяет силы, энергию и усилия для правильной работы.

Также одним из препятствий, в результате которого появилось слабость политического и законодательного мышления, является то, что шейхи, учёные султанов и руководителей некоторых исламских движений, были преданы всяким неправильным фетвам и теоретизированию в серьёзных общественных делах, таких как установление власти Ислама. Из-за сильной слабости в политическом мышлении они оставляли законы Ислама и выдвигали всякие предложения, возникающие из слабости веры и болезней сердец. Они оправдывали своё участие в правлении неверия всякими предлогами, исходящими из их больных сердец, они подчинялись условиям стран неверия и хранили их интересы под всякими предлогами и оправданиями. Всякий раз, как проявлялось их противоречие Шариату, они оправдывались тяжёлой реальностью и тем, что мудрость требует предоставления Западу того, что он пожелает, чтобы он был доволен и дал возможность участвовать во власти. Препятствие здесь заключается в том, что в Умме всё ещё есть те, кто принимают подобные мнения и предложения, отчасти из-за невежества, иногда обманом, иногда – из-за удобства и простоты. Это – опасное препятствие, так как оно поражает веру и делает так, что они воспринимают врагами тех, кто работает для установления Халифата. Эта проблема решится опровержением их предложений, а также разъяснением их противоречия Исламу и требованиям веры. Коран опроверг подобные предложения и ответил подобным шейхам, учёным и их последователям:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا تَتَّخِذُوا الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى أَوْلِيَاءَ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ إِنَّ اللَّهَ لا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ (٥١) فَتَرَى الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ مَرَضٌ يُسَارِعُونَ فِيهِمْ يَقُولُونَ نَخْشَى أَنْ تُصِيبَنَا دَائِرَةٌ فَعَسَى اللَّهُ أَنْ يَأْتِيَ بِالْفَتْحِ أَوْ أَمْرٍ مِنْ عِنْدِهِ فَيُصْبِحُوا عَلَى مَا أَسَرُّوا فِي أَنْفُسِهِمْ نَادِمِينَ

«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведёт прямым путём несправедливых людей. Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе» (05:51,52)

Ещё одно препятствие – это всякие предложения, которые по-прежнему принимаются мусульманами, которые приводят к трате энергии и молодёжи Уммы. Иногда мы видим, как шейхи и некоторые группы запрещают выявлять пороки правителей или запрещают призывать к действию для их свержения. Они следуют некоторым текстам Шариата, которые нужно правильно понимать, и оставляют другие тексты Шариата, которые являются ясными и явными, они искажают законы и неправильно интерпретируют их, вводят в людей в заблуждение и используют многих из них в качестве инструментов для агентов и шпионов. Они беспощадно борются против призыва по установлению Халифата. И эта трудность решается шариатским и идейным обращением к Умме, предупреждением её об искажённых текстах и неадекватных решениях, вводящих Умму в заблуждение. Коран предупредил нас о подобных людях и сказал, что в их сердцах – болезнь. Аллах говорит:

هُوَ الَّذِي أَنْزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آيَاتٌ مُحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ فَأَمَّا الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ مِنْهُ ابْتِغَاءَ الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاءَ تَأْوِيلِهِ وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلا اللَّهُ وَالرَّاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ يَقُولُونَ آمَنَّا بِهِ كُلٌّ مِنْ عِنْدِ رَبِّنَا وَمَا يَذَّكَّرُ إِلا أُولُو الألْبَابِ

«Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него. Всё это – от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом» (03:07)

Таковыми являются оставшиеся препятствия, большинство из которых было пройдено в течение десятилетий противостояния и борьбы. В настоящее время Умма находится в состоянии завершающей борьбы, которая выведет её из политического и законодательного кризиса мышления и приведёт к возрождению. Конец

Газета «Ар-Рая»
Махмуд Абдуль-Карим Хассан
27 Раджаб 1437 
04.05.2016