Хизб ут-Тахрир – политическая партия, основанная на принципах Ислама. Её деятельностью является политика, а основой – Ислам. Хизб ут-Тахрир ведет свою деятельность среди народа и сообща с народом, для того чтобы умма приняла проблему ислама своей проблемой.   Её задача – вести исламскую умму к восстановлению  Халифата,  и к правлению тем, что ниспослал Аллах. 

Хизб-ут-Тахрир это политическая партия не является духовным, образовательным или благотворительным сплочением. Исламская идеология является её душой, ядром и жизнью. 

ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ХИЗБ-УТ-ТАХРИР

Хизб-ут-Тахрир был образован в ответ на призыв  Всевышнего Аллаха:

وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِوَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

 «И пусть будет среди вас группа, которая призывает к добру (Исламу), приказывает одобряемое и запрещает порицаемое. Эти – достигшие успеха». (3:104)

Партия была образована с целью, пробудить исламскую умму от того упадочного состояния, в котором она оказалась, и освободить её от влияния мыслей, законов и систем государств неверия. Также одной из её задач является деятельность по возрождению Исламского Халифата, чтобы возвратить правление тем, что ниспослал Аллах.

Шариатское обоснование необходимости политических партий

Хизб образован в соответствии со словами Аллаха:

 وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ

 «И пусть будет среди вас группа». (3:104)

 В этом аяте Всевышний Аллах повелевает, чтобы среди мусульман была группа, совершающая два действия. Первое – призывать к добру (Исламу); второе – приказывать одобряемое и запрещать порицаемое.

Хотя данное повеление о создании организованной группы выражено в форме требования, оно также усилено одним обстоятельством, а именно, наличием аята, объявляющего призыв к Исламу, приказание праведности и запрещение порицаемого обязанностью каждого мусульманина. Это подтверждается и множеством других аятов и хадисов. Пророк Мухаммад (благословение и мир Аллаха ему) сказал: “Клянусь Тем, в Чьих руках находится моя душа! Вы будете приказывать праведность и запрещать порицаемое. Иначе Аллах может так наказать вас, что вы начнете обращаться  к Нему с молитвами, а Он не примет ваших молитв”. Этот хадис указывает на первостепенную значимость содержащегося в аяте требования и обязательность его исполнения (фард).

• О том, что это организованная группа должна быть политической партией, говорят два факта. Если с одной стороны аят повелевает мусульманам создать организованную группу, то с другой указывает на то, что её деятельностью должны стать призыв к Исламу, повеление праведности и запрещение порицаемого. Повеление праведности и запрещение порицаемого должно распространяться и на руководителей государства. Более того, это имеет первостепенное значение в деле повеления праведности и запрещения порицаемого. Забота же о руководителях государства и наставление их на правильный путь является самым важным политическим делом и самой заметной стороной деятельности политической партии. Это убеждает нас в том, что аят указывает на обязательность создания политической партии.

Однако любая политическая партия должна быть основана только на принципах Ислама. Так как первостепенная задача, которую ставит аят – призыв к Исламу, повеление праведности и запрещение порицаемого. А этого могут добиться только исламские группы и партии.

Исламская партия основана на исламской доктрине, принимает исламские мысли, законы и способ решения проблем. Её метод – это метод Пророка Мухаммада (благословение и мир Аллаха ему). Поэтому объединение мусульман не может быть основано на каких-либо других, помимо Ислама, идеях и методах. Таково повеление Всевышнего Аллаха, и только Ислам является единственно правильной идеологией в мире. Ислам является мировой идеологией, соответствующей природе человека, которая позволяет решить все его проблемы. Ислам гармонирует с природой человека, удовлетворяет его инстинкты и органические потребности. Он  приводит в гармонию человеческие чувства, не принося при этом одни в жертву другим.  Ислам – это всеобъемлющая основа, приводящая в порядок все стороны жизнедеятельности человека.

• Всевышний Аллах возложил на мусульман обязанность полностью соблюдать все установления Ислама: относящиеся как к акъиде  и поклонению, посредством которого приводятся в порядок отношения человека с Творцом, так и относящиеся к одежде и пище, что позволяет упорядочить внутренний мир человека; или  к правопорядку и законности, что позволяет упорядочить его отношения с другими людьми.

Всевышний Аллах обязал мусульман, чтобы они привели свою жизнь в полное соответствие с законами Ислама; чтобы все их решения соответствовали Исламу и были основаны на книге Аллаха и сунне Его Пророка (благословение и мир Аллаха ему).

Всевышний Аллах говорит:

فَاحْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللّهُ وَلاَ تَتَّبِعْ أَهْوَاءهُمْ عَمَّا جَاءكَ مِنَ الْحَقِّ

 «Суди же среди них по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями в сторону от истины».  (5:48)

В другом аяте Аллах говорит:

 وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَآأَنزَلَ اللّهُ وَلاَ تَتَّبِعْ أَهْوَاءهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَا أَنزَلَ اللّهُ إِلَيْكَ

 «И суди между ними по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями, и берегись их, чтобы они не отвратили тебя от части того, что низвел тебе Аллах». (5:49)

 Отказ же принимать решения в соответствии с законами Ислама Всевышний Аллах назвал куфром (неверием):

 وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللّهُ فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ

 «А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это – неверные». (5:44)

 Кроме Ислама ни одна система – будь то капитализм, социализм, коммунизм не соответствуют природе человека. Все они являются измышлением людей и сегодня уже ясно проявились их недостатки и ошибочность. Они не соответствуют принципам Ислама. Поэтому принимать эти ошибочные взгляды, распространять их, призывать к ним и объединяться на их основе – харам  (великий грех).

Объединение мусульман может быть основано только на исламской идеи и методе. Объединение же на основе капитализма, коммунизма, социализма, национализма, патриотизма или масонства – харам. Соответственно мусульманам запрещено участвовать в создании и деятельности социалистических, коммунистических, капиталистических, национал-патриотических, клановых или масонских партий. Ибо это партии куфра, призывающие к неверию. Всевышний Аллах говорит:

 وَمَن يَبْتَغِ غَيْرَ الإِسْلاَمِ دِينًا فَلَن يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ

 «Кто же ищет не Ислама как религии, от того не будет принято, и он в последней жизни окажется в числе потерпевших убыток». (3:85)

Слова “призывают к добру” из приведенного выше аята означают призыв к Исламу. Пророк Мухаммад (благословение и мир Аллаха ему) сказал: “Если кто-то совершит какое-то дело не по нашему велению, то это дело будет отвергнуто”. В другом хадисе говорится: “Кто  призывает к разделению – тот не из нас”.

• Если же говорить о пробуждении исламской уммы от постигшего ее упадка, от идей и законов куфра, от влияния и господства кафирского государства, то этого можно достичь лишь коренным изменением приведших к упадку законов и идей, поднятием уровня мышления уммы, а также внедрением в сердца людей здравых идей и законов Ислама. Необходимо, чтобы их образ жизни был основан на исламских понятиях и законах.

Единственная причина столь низкого падения уммы – утрата мусульманами ясного понимания принципов Ислама и метода их реализации. И это произошло вследствие того, что исламская идея и метод окутаны неясным пониманием, начиная со второго века хиджры и по нынешний день.

Вот лишь некоторые факторы, которые повлияли на неясное понимание Ислама:

    1. Перевод на арабский язык трудов индийских, персидских и греческих философов. Стремление некоторых мусульман, несмотря на их полную противоположность, подделать Ислам под эти труды.

    2. Незаметное внедрение в Ислам питающими к нему неприязнь людьми чуждых ему мыслей и законов с целью опорочить его и отдалить от него мусульман.

    3. Случившееся в VII веке хиджры ослабление роли арабского языка в деле изучения и распространения Ислама, а затем и полное его отделение от Ислама. И это в то время когда практически невозможно совершать ижтихад (принимать новые религиозные решения в процессе постоянного обновления и изменения жизни) без участия арабского языка. Да и саму религию Аллаха невозможно изучить с помощью какого-либо иного языка.

    4. Организованное в XVII веке западными странами, с целью уничтожения Ислама и отвращения от него мусульман, миссионерское  движение, идущее параллельно с тотальным диктатом культурной и политической сфер.

Было предпринято несколько попыток пробудить мусульман. Появились некоторые исламские и неисламские движения. Однако все они были безрезультатны. Они не только не смогли пробудить мусульман, но даже оказались не в состоянии приостановить их дальнейший упадок.

Существует несколько причин безуспешности этих действий:

    1. В результате воздействия сил, скрывающих истину, предводители мусульман (проповедники, ученые) не владели всеми тонкостями исламской мысли, из-за чего они призывали к Исламу в общем виде. К тому же не было ясного представления о методах реализации мыслей и идей, призванных пробудить мусульман, решать их проблемы и дать им дальнейшее развитие. Вместо того чтобы изменить существующую действительность в соответствии с требованиями Ислама, они попытались приспособить Ислам к той действительности, которая напрямую ему противоречит. В результате они стали призывать к свободе и демократии, социализму или капитализму, заявляя, что это соответствует Исламу, хотя в действительности это ему противоречит.

    2. Не было ясного понимания пути реализации исламских идей и законов. В результате они начали их распространение неверными способами. Они полагали, что возвращение Ислама произойдет путем строительства мечетей, издания книг, образования благотворительных и иных фондов, нравственного воспитания и реформирования индивидуумов. Не было осознано то, что причиной разложения общества является распространение мыслей и законов куфра. Они полагали, что смогут реформировать общество через изменения индивидуумов. Однако реформировать общество возможно только через изменение на основе Ислама действующих в нём законов, мыслей и чувств. Тогда произойдет исправление индивидуумов. Ибо не только из отдельных людей состоит общество. Оно состоит из людей и взаимоотношений, то есть из людей, мыслей, чувств и законов. Именно такого метода придерживался Пророк Мухаммад в деле преобразования невежественного общества в исламское. Предпринятые им действия были направлены на то, чтобы изменить неверные убеждения людей, путём замены неправильных мыслей, понятий и обычаев, мыслями, понятиями и нормами Ислама. Вместе с тем он вел работу по освобождению человеческих чувств от оков неправильной акъиды, для направления их в русло исламского мировоззрения. В результате,  по милости Всевышнего Аллаха он добился изменения общества в Медине таким образом, что большинство мединцев приняли мировоззрение Ислама, его мысли, понятия и законы. После того, как произошло событие, названное “вторая Акаба”, Пророк Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) вместе со своими сподвижниками, переселился в Медину, где законы Ислама нашли практическое применение, и образовалось исламское общество.

Далее, не было осознано различие между исламским государством и государством куфра, где условия призыва к праведности и запрещение порицаемого отличаются коренным образом. Они полагали, что возрождения Ислама можно добиться материальными средствами и оружием. Государство, в котором мы сегодня живем – государство куфра,  так как на его территории действуют кафирские законы. Оно напоминает Мекку времен Пророка Мухаммада (благословение и мир Аллаха ему). Поэтому мы должны здесь распространять призыв к Исламу тем же методом, что и Посланник Аллаха в Мекке, ни оружием и материальными средствами, а политическими методами. В то время, Посланник Аллаха ограничился одним лишь призывом, не используя физическую силу. Так как его целью было не изменение предводителя невежественного общества, а преобразование всего общества в целом с его законами и мыслями. А такое преобразование возможно лишь в том случае, если реформировать мысли, чувства и законы общества, как делал это в Мекке Пророк Мухаммад (благословение и мир Аллаха ему).

• Что же касается исламского государства живущего по законам Всевышнего Аллаха, то мусульмане обязаны пресечь действия его главы, если становится явным его правление законами куфра. Если же правитель не откажется от мысли куфра, мусульмане обязаны объявить ему войну. В хадисе, передаваемом Убайдой ибн Сабитом (да будет доволен им Аллах), говорится: “Когда мусульмане давали клятву на верность своим амирам, Пророк (благословение и мир Аллаха ему) сказал: “Если вы увидите, что амиры впали в куфр, и есть у вас этому ясное доказательство от Аллаха, то клянитесь, что вы предпримете все возможное, чтобы лишить их власти”. В хадисе, переданном Имамом Муслимом от Авфа ибн Малика, говорится: “Когда Пророка (благословение и мир Аллаха ему) спросили: “О  Посланник Аллаха, не объявим ли мы им (правителям) войну” – он ответил: “Нет, не объявите, пока они совершают вместе с вами намаз”. Совершение намаза здесь подразумевает соблюдение Ислама. Эти два хадиса дают исчерпывающий  ответ на то, каким образом осуществляется контроль над главой исламского государства, и в каком случае необходимо силовое воздействие на него с целью устранения проявившегося куфра.

• Обратимся теперь к цели, ради которой ведётся работа по возрождению Халифата и восстановлению законов Аллаха. Всевышний Аллах обязал мусульман строгому соблюдению законов шариата, чтобы они руководствовались тем, что ниспослано им. Но это возможно лишь при наличии исламского государства и халифа, руководствующегося в своём правлении принципами Ислама.

Со дня сокрушения Халифата, после первой мировой войны, мусульмане живут без исламского государства и исламского руководства, поэтому деятельность по возрождению Халифата и законов Аллаха, является категорическим фарзом (обязанностью). Это строгий долг, где нет места рассуждениям, типа “хочу – не хочу” и мягкотелости. Тот, кто медлит с его исполнением, совершает великий грех, и его постигнет кара Всевышнего Аллаха. Пророк Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) сказал: “Кто умрет, не принеся клятвы на верность халифу, тот умрет смертью времен джахилии”. Отказ от этой деятельности – это отказ от исполнения одной из наиважнейших обязанностей в Исламе, так как от этой деятельности зависит торжество Ислама в реальной жизни. Работа, необходимая для исполнения какой-либо обязанности (ваджиба), также обязательна (ваджиб). Именно поэтому был образован Хизб-ут-Тахрир.

Хизб-ут-Тахрир был создан на основе исламской доктрины. На пути достижения своей цели он руководствуется мыслями  и законами Ислама. Он выявил причины неудачной деятельности партий и движений, созданных в своё время для пробуждения мусульман через призыв к Исламу. В результате Хизб-ут-Тахрир ясно и глубоко осознал идею и методы достижения цели на основе Книги Аллаха, Сунны Его Пророка (благословение и мир Аллаха ему), иджма сахабов и къияса (сравнительного анализа). Он выбрал существующую реальность объектом анализа, чтобы привести её в соответствие с требованиями Ислама. В качестве своего образа действий Хизб определил путь, пройденный Пророком Мухаммадом (благословение и мир Аллаха ему) от первого призыва в Мекке, до образования исламского государства в Медине. Связывающий фактор между своими членами он строит на основе акъиды и исламских мыслей и законов, принимаемых им. Поэтому Хизб-ут-Тахрир достоин того, чтобы умма принял его, и последовала вместе с ним. Более того, умма должна принять идеи Хизба сердцем и действовать сообща с ним. Так как Хизб-ут-Тахрир это глубоко усвоившая свои идеи, ясно видящая свой метод, осознавшая свою судьбоносную задачу партия, которая неукоснительно следует жизненному примеру Пророка Аллаха (благословение и мир Аллаха ему), не допуская ни малейшего отклонения от своей цели.

ЦЕЛЬ ХИЗБ-УТ-ТАХРИР

 Целью Хизб-ут-Тахрир является возрождение исламского образа жизни и распространение исламского призыва по всему миру. Она включает в себя возвращение мусульман к исламской жизни, в исламском государстве и обществе, где все дела решаются на основе шариата, а взгляды на жизнь определяются халялом и харамом. Исламское государство – это Халифат, где мусульмане выбирают халифа и дают ему клятву на верность с условием, что его деятельность будет основана на Книге Аллаха и Сунне Его Пророка (благословение и мир Аллаха ему), и Ислам будет распространяться по всему миру через призыв и джихад.

Хизб определил своей целью пробуждение уммы с помощью озаряющей мысли и возращения ей былой славы и мощи, отобрав первенство у кафирских государств и народов, вернуть его в руки великого государства мусульман. Чтобы оно, как и в пору своего рассвета, вершило дела мира в соответствии с законами Ислама. Также Хизб ставит перед собой задачу возглавить умму в борьбе против куфра, его мыслей и законов до тех пор, пока Ислам не получит распространение по всему миру, и стать лучшей умой перед человечеством, направляющей на правильный путь. 

ЧЛЕНСТВО В ХИЗБ-УТ-ТАХРИР

 Членом Хизба может стать любой мусульманин или мусульманка, без ограничений по национальному, расовому или иным признакам. Хизб является исламской партией, призывающей мусульман всех наций, рас и народностей к распространению Ислама и к подчинению его законам. Хизб смотрит на всё с точки зрения Ислама, поэтому необходимым условием членства в Хизбе является безоговорочное принятие человеком исламской доктрины (акъиды), его зрелость в партийном просвещении и принятие им мыслей, взглядов и законов Хизба. Человек сам определяет свое членство в Хизбе, когда с полным согласием принимает мысли и понятия Хизба,  живёт с этими мыслями, участвуя  вместе с ним в даьвате (призыве) и распространяя его идеи и мысли. Связывающим фактором членов Хизба между собой является исламская доктрина и проистекающее из нее партийное просвещение. Мужская ячейка Хизба проводится отдельно от ячейки женщин. Женской ячейкой руководит либо муж какой-либо из этих женщин, либо махрам (мужчина, состоящий в близких родственных отношениях с одной из женщин), либо женщина.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХИЗБ-УТ-ТАХРИР

 Деятельностью Хизб-ут-Тахрир является: распространение исламского призыва путём замены  мыслей, чувств и законов общества таким образом, чтобы эти мысли стали общепринятой мыслью, побуждающей людей жить в соответствии с ней, будучи довольными тем, чем доволен Аллах. Взаимоотношения людей должны стать взаимоотношениями мусульман, строящимися их на основе исламских норм и законов. Это политическая деятельность. Через неё Хизб добивается решения людских проблем на основе шариатских норм и законов. А решение проблем человечества на основе исламских норм и законов – это политическая деятельность.

Очевидной стороной этой деятельности является просвещение уммы на основе Ислама, избавление её от насилия неправильных мыслей, запутанных идей, испорченного мировоззрения, особенно от влияния кафирских мыслей и взглядов. В этой деятельности также очевидно наличие политической и идеологической борьбы.

Идеологическая борьба заключается в противостоянии мыслям и законам куфра, а также в борьбе против неправильных мыслей, испорченного мировоззрения, искаженных понятий. Опираясь на суждения Ислама, необходимо открыто показать испорченность и ошибочность этих мыслей и законов.

Политическая же борьба подразумевает противостояние кафирскому колониализму, борьбу за освобождение уммы от их господства и авторитета. Необходимо искоренить их влияние в идеологической, политической, экономической и военной  сферах.

Вместе с тем, политическая борьба – это борьба с правителями, заключающаяся в том, чтобы вовремя раскрыть их предательские  замыслы и направленные против интересов уммы сговоры с кафирами. Должен быть постоянный контроль над их действиями. И если они попытаются нарушить права уммы, или проявят пренебрежительное отношение к делам народа, это должно быть немедленно пресечено.

Следовательно, вся деятельность Хизба, относится ли она к управлению государством или к иным сферам, является политической деятельностью. Не обучение является основной задачей Хизба, ибо это не учебное заведение. И не проповеднической деятельностью занимается Хизб. Его дело – это политика. Хизб распространяет идеи и нормы Ислама,  и делает все возможное, чтобы претворить их в реальной жизни.

Хизб распространяет нормы Ислама для того, чтобы они нашли реальное применение, чтобы исламская акъида (доктрина) стала основой государственного строя. Исламская  акъида – это мировоззрение, основанное  на интеллекте. Будучи политическим, это мировоззрение позволяет воцариться прекрасному политическому строю, наилучшим образом разрешающему экономические, политические, идеологические и социальные проблемы человека. 

ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХИЗБ УТ-ТАХРИР

 Хотя Ислам и является основой жизни для всего человечества, тем не менее, методом (тарикъа) Хизба не предусмотрено одновременное начало действий во всемирном масштабе. Призыв к Исламу обращен ко всему миру, основой же деятельности выбирается одна или несколько стран, где образуется и укрепляется исламское государство.

Да, исламский призыв должен распространяться в любой точке земного шара. Однако своё начало он должен брать в государстве мусульман, так как именно его жители обладают достаточным для этого убеждением и верой. Наиболее подходящими для этой роли являются арабские страны, потому что они составляют неразрывную часть исламского мира и говорят на арабском языке, а арабский язык является языком Ислама, языком Корана и хадиса – основой исламского просвещения.

Хизб также был образован и сделал свои первые шаги в одном из арабских государств. Затем его деятельность естественным образом перешагнула границы этого государства и получила распространение на территории других стран, как арабских, так и не арабских.